Сбербанк отмечает сложности в обслуживании кредитными организациями банкоматов
07.09.2022 14:11 Просмотров: 289 0Сбербанк отмечает сложности в обслуживании кредитными организациями банкоматов: этот процесс стал дороже, сообщил старший управляющий директор, директор департамента "Центр управления наличным денежным обращением" Сбербанка Алексей Пономаренко. По его словам. поставка оборудования занимает больше времени.
Он напомнил, что с рынка ушла часть вендоров, которая помогала банкам покрывать потребности в технологическом обеспечении наличного денежного обращения. "Для Банка России, для всей нашей отрасли - очень большая головная боль заместить это оборудование, потому что иначе нас с вами ждет откат лет на пять-десять, когда мы работали вручную, когда у нас работало очень много народа и производительность труда была в разы, если не в десятки раз, меньше", - заявил Пономаренко на форуме "Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2022".
Услуги же оставшихся на рынке вендоров стали обходиться дороже, подчеркнул он. "Поддержание работоспособности этого оборудования, поддержание работоспособности специального автотранспорта - все стало за счет параллельного импорта, за счет очень серьезного увеличения сроков поставки", - добавил директор департамента.
Пономаренко подчеркнул, что пройти этот период можно только путем консолидации усилий всех участников рынка наличного денежного обращения. Он отметил, что доля наличных в торговом обороте снижается, оборот наличных все больше смещается в операции в банкоматах. "Денежная наличность крутится в самоорганизованном обороте вокруг банкоматов. По прошлому году, если мне не изменяет память, у нас было порядка 9,5 трлн рублей выручки в ритейле - в банкоматах прошло более 50 трлн рублей. Это основной рынок организации наличного денежного обращения", - заявил эксперт.
"Это, на мой взгляд, один из главных вызовов. Понимая, что денежная рециркуляция все больше уходит в этот канал, мы видим, что ценность каждого конкретного банкомата с точки зрения работоспособности и доступности для клиентов возрастает. Она находится в противофазе с количеством устройств, которые для клиентов доступны", - отметил Пономаренко.
Сбербанк позднее заявил, что банк "полностью обеспечен комплектующими к своим банкоматам". "Банкоматы доступны для обслуживания клиентов фактически всегда, за исключением короткого технического времени инкассации и сервисного обслуживания", - сообщили журналистам в пресс-службе кредитной организации.
Банк также отметил, что "условия контрактов с сервисными компаниями защищают его от роста стоимости обслуживания устройств".
Источник: finmarket.ruЧитайте все новости по запросу: Сбербанк