«Норникель» продал свою авиакомпанию менеджменту

25.03.2022 20:02 Просмотров: 336 0 image/svg+xml

Ее основным условием было обеспечение бесперебойного авиасообщения с Норильском, выполнение летной программы на 100%, а также условий соглашения о базовом перевозчике аэропорта «Норильск», пояснил «Ведомостям» старший вице-президент «Норникеля» Сергей Дубовицкий.

Мохов добавил, что в планах перевозчика – развитие маршрутной сети. «Самостоятельный статус позволяет это делать более эффективно, без привязки к материнской компании и региону», – пояснил он. 

NordStar была образована в 2008 г. на базе авиакомпании «Таймыр», входящей в ГМК. На начальном этапе в основном обеспечивала авиасообщение между крупнейшими российскими городами и Норильским промышленным районом. Сейчас перевозчик базируется в аэропортах Москвы («Домодедово»), Красноярска и Норильска, летает по более чем 15 направлениям внутри страны. 

По данным Росавиации, NordStar по итогам 2021 г. заняла 15-е место по объему пассажирских перевозок среди российских авиакомпаний. Всего авиакомпания перевезла 1,163 млн человек ( 33% к 2020 г.). Выручка за прошлый год составила 1,5 млрд руб., чистый убыток – 808 млн руб., следует из данных «СПАРК–Интерфакса».

Санкции Евросоюза, Великобритании, США и ряда других стран из–за специальной военной операции на Украине, начавшейся 24 февраля 2022 г., создали серьезные риски для российской авиации. Зарубежным производителям, включая Boeing и Airbus, запретили поставки техники в Россию, продажу запчастей и сервис. Кроме того, лизинговые компании начали требовать возврата самолетов, а власти юрисдикций, где были зарегистрированы российские воздушные суда (ВС), начали отзывать сертификаты их летной годности. 

NordStar летает на самолетах Boeing. В парке перевозчика 10 ВС: девять Boeing 737–800 и один 737–300. Большинство из них находится в аренде у зарубежных лизингодателей. Все самолеты перерегистрированы в российском реестре и своевременно проходят техническое обслуживание, пояснил «Ведомостям» источник, близкий к компании. Сама сделка призвана обезопасить материнскую компанию от возможных санкционных рисков из–за использования перевозчиком зарубежных самолетов, добавил он. 

Боязнь претензий со стороны лизингодателей и возможность санкционного преследования активов «Норникеля» за отказ возвращать самолеты действительно может быть одной из причин совершения этой сделки, говорит эксперт НИУ ВШЭ Федор Борисов.

Он также отмечает, что риски в сфере авиационного бизнеса в России «сейчас огромные и заработать на нем не получится». Поддерживать флот в условиях проблем с техобслуживанием зарубежных судов для региональной авиакомпании с небольшим парком может быть трудно, рассуждает он. Учитывая, что авиакомпания убыточна, «Норильский никель» мог решить просто избавиться от актива, поддерживать который сейчас нецелесообразно, сказал Борисов «Ведомостям».

Денис Ильюшенков

Источник: vedomosti.ru

Читайте все новости по запросу: Норильский никель

Комментарии:

Пока нет комментариев. Оставь комментарий первым!
Как нам сделать эту страницу удобнее лично для Вас? Что изменить? Что добавить? Что убрать?