«Дикси» начала развивать сеть магазинов «Первым делом» по франшизе. Ее можно будет купить за 5000 рублей
08.11.2019 15:34 Просмотров: 750 0Российский ритейлер «Дикси» будет развивать франшизу под брендом «Первым делом», сообщил на своей странице в Facebook гендиректор компании Игорь Плетнев. Эту торговую марку «Дикси» запустила еще в 2014 г. Под ней она продавала товары по самой низкой цене.
Партнерами сети могут стать предприниматели, которые владеют действующими продуктовыми магазинами в формате у дома, говорится в сообщении «Дикси». Площадь магазина должна быть не менее 50 кв. м. Он должен находиться в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге или Ленинградской области. Заявки на покупку франшизу в других регионах будут рассматриваться в индивидуальном порядке.
Франшиза «Дикси» поможет несетевой рознице бороться с такими проблемами рынка, как конкуренция со стороны сетевых ритейлеров, государственным контролем оптовых продаж и ростом затрат на дистрибуцию, сказано в презентации компании.
Условия использования бренда таковы: франчайзи должен заплатить взнос в 5000 руб, изготовить и разместить на своем магазине фирменную вывеску «Первым делом», сказано в сообщении «Дикси». Кроме того, партнер ритейлера должен быть зарегистрирован как юридическое лицо, не иметь судебных обременений и разбирательств, а также налоговых задолженностей. По словам Плетнева, такие компании смогут выбирать и заказывать из ассортимента «Дикси» нужные товары для своего магазина в специальном мобильном приложении уже с декабря 2019 г. Он будет доставлен в течение одного дня.
В 2017 г. «Дикси» и крупный табачный дистрибутор «Мегаполис» начали совместно продавать товары повседневного спроса оптовыми и мелкооптовыми партиями несетевой рознице. Ассортимент товаров определяется в зависимости от потребностей каждого конкретного региона, говорил тогда представитель ритейлера.
«Дикси» — не единственная торговая компания, кто предлагает более мелким конкурентам открывать магазины под ее брендом. Немецкая Metro Cash & Carry с 2014 г. развивает франшизу магазинов малого формата «Фасоль». По данным представителя сети, сейчас под этим брендом работает более 1500 магазинов в 51 регионе России.
Основные покупатели — компании малого и среднего бизнеса. Они не платят роялти Metro Cash & Carry, но обязаны закупать у ритейлера часть ассортимента. Компания получает постоянного покупателя своих товаров, объяснял ранее ее представитель. Он говорил, что согласно франчайзинговому договору, ежемесячная закупка должна составлять 600 товаров на общую сумму не менее 300 000 руб.
Создание франшизы под брендом «Первым делом» дает «Дикси» возможность повысить эффективность использования собственного автопарка и распределительных центров, а также нарастить товарооборот с минимальными инвестициями, считает гендиректор компании «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. По его словам, несетевые магазины и малые сети минимаркетов испытывают сильное ценовое давление со стороны федеральных и специализированных торговых сетей, поэтому они заинтересованы в работе с поставщиком комплексного ассортимента по ценам, которые позволяют бороться за покупателя. «Первым делом» в этом смысле выигрывает: «Дикси» по своей франшизе может предложить более привлекательные цены на товары, чем, к примеру, Metro в рамках «Фасоли».
Ксения Вирченко
Источник: vedomosti.ruЧитайте все новости по запросу: Дикси