Снижение спроса на внутреннем рынке негативно отразится на финпоказателях НЛМК в конце года.
24.10.2019 14:49 Просмотров: 602 1НЛМК представил слабые финансовые результаты за 3кв. и 9М 2019г. Снижение выручки в 3кв. составило 8% кв./кв. и 18% г/г, что связано с сокращением объемов продаж из-за уменьшения поставок полуфабрикатов при продолжающемся капитальном ремонте на ключевых активах Группы. Сказалось и падение цен на сталь на зарубежных рынках. Так, в США снижение цен на плоский прокат в 3кв. составило 5-8% кв./кв. (-26-35% г/г), в Европе зафиксировано снижение на -3-6% кв./кв. (-16-21% г/г), но за счет сезонного спроса в России в долларовом выражении цены выросли на 1-2% кв./кв. ( 2% г/г). Увеличение продукции с высокой добавленной стоимостью с 37% до 39% в 3 кв. частично компенсировало потери в выручке. Слабость спроса на сталелитейную продукцию на внешних рынках подтверждается продолжением снижения экспортных продаж. Снижение выручки на рынках США (-23% кв./кв.) и ЕС (-40% кв./кв.) привело к увеличению доли российского рынка в консолидированной выручке с 41% до 45%.
Ухудшение кв./кв. наблюдается и в падении EBITDA Группы на 11% (-36% г/г) и рентабельности по этому показателю до 25% (32% в 3кв. 2018г.) из-за того, что снижения цен на конечную продукцию оказался выше, чем цен на сырье. По этой причине в сегменте плоского проката EBITDA упала на 20% кв./кв. (-43% г/г), а выручка снизилась на 9% кв./кв. (-18% г/г) за счет снижения продаж полуфабрикатов компаниями Группы. Давление на рентабельность оказал рост денежных затрат без учета вертикальной интеграции на тонну сляба с 340 до 344 долл./т. (с учетом интеграции снижение с 265 до 252 долл./т.). В сортовом сегменте наблюдалась обратная ситуация. Благодаря изменению структуры продаж в пользу доли готовой продукции выручка выросла на 4% кв./кв., а EBITDA на 28% кв./кв. В сырьевом сегменте выручка выросла на фоне роста внешних продаж, что сказалось на увеличении EBITDA с $232 млн. во 2 кв. до $314 млн. в 3кв.
Свободный денежный поток снизился по сравнению с предыдущим кварталом на 3% до $249 млн. из-за увеличения инвестиций в рамках реализации Стратегии. С точки зрения долговой нагрузки общий долг Группы снизился на 4% кв./кв. до $2677 млн, а чистый долг вырос на 34% кв./кв. и составил $1736 млн. Коэффициент Чистый долг/EBITDA составил 0,59x (2кв. 2019г.: 0,39x) и остается на достаточно комфортном для дивидендной политики уровне.
Результаты компании за 9М 2019г. выглядят слабее АППГ, что вызвано общей слабостью мирового стального рынка, основным драйвером которого несмотря на замедление экономики остается Китай.
НЛМК ожидает увеличения объемов производства стали на фоне завершения капитальных ремонтов на 4кв., однако, по нашему мнению, сезонное снижение спроса на внутреннем рынке скажется негативно на финансовых показателях компании в конце года.
Аналитики
ПАО "Промсвязьбанк"
Читайте все новости по запросу: НЛМК