"НОВАТЭК" и "Совкомфлот" создадут СП "Современный морской арктический транспорт"

04.09.2019 11:14 Просмотров: 571 0 image/svg+xml

Москва, 4 сентября - "Вести.Экономика". "НОВАТЭК" и "Совкомфлот" подписали соглашение о создании совместного предприятия "Современный морской арктический транспорт" (СМАРТ), сделка состоялась в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ).

СП займется строительством 17 газовозов для "Арктик СПГ-2". Глава "НОВАТЭКа" Леонид Михельсон заявил в этой связи, что СП намерено управлять флотом, который начнет ходить в российских водах, а ранее созданная компания МАРТ собирается действовать по всему миру.

"СМАРТ более ориентирован на логистику в Арктике. Мы к 2022 г. собираемся запустить перевалочные комплексы в Камчатке и Мурманске. Деятельность СМАРТа как раз будет нацелена на эти два "плеча". МАРТ - более глобальная компания, доставка до конечных потребителей. Рынок у нас растет, ведем переговоры со многими странами. С индийскими компаниями рассматриваем возможность их участия, они будут выступать у нас покупателями", - отметил Михельсон.

В свою очередь глава "Совкомфлота" Сергей Франк отметил, что в новую компанию могут войти другие инвесторы. "Это предприятие открыто для привлечения в него профессиональных инвесторов, участников на обычной коммерческой основе", - заявил Франк. Михельсон уточнил, что в качестве возможных инвесторов рассматривают "партнеров наших проектов".

Газовозы построят на судоверфи "Звезда" со сроком сдачи в 2023-2026 гг., финансирование могут привлечь при поддержке "ВЭБ.РФ". СП зарегистрируют во Владивостоке, суда пойдут под российским флагом.

"Проект на заводе "Звезда". Мы финансируем 15 газовозов, объем сделки более 300 млрд руб.", - отметил первый зампред "ВЭБ.РФ" Николай Цехомский.

"Сегодня очень трудно финансировать коммерческими ресурсами, ни один коммерческий банк не готов предоставить финансирование на 30 лет для нового строительства. "ВЭБ.РФ" здесь выступает как государственный институт развития, на первом этапе берет весь риск. Мы верим, что когда первые суда будут спущены на воду, у нас появятся инвесторы, партнеры, которые заинтересуются", - подчеркнул Цехомский.

"ВЭБ.РФ" на прошлой неделе одобрил финансирование строительства 15 газовозов для "Арктик СПГ-2". "Набсовет одобрил 15. Если будет развитие дальнейшее, будем выносить. Если будет увеличение объема, мы, возможно, рассмотрим - по аналогичной модели можем профинансировать и 17", - пояснил Цехомский.

По словам Михельсона, новые суда спроектированы так, чтобы максимально быстро проходить через льды. "Танкеры для "Ямал СПГ" были рассчитаны на хождение как во льдах, так и в открытой воде. Сейчас мы в связи с перевалками в Камчатке и Мурманске просим наших профессионалов сделать танкеры, которые будут рассчитаны ходить только во льдах, чтобы достичь максимальной коммерческой скорости именно во льдах", - заявил Михельсон.

"В целом "НОВАТЭК" ставит боевую задачу, что восточное направление транспортировки СПГ возрастает в своей востребованности, поскольку основные рынки находятся в Азии", - пояснил Франк.

По его словам, суда для "Арктик СПГ-2" должны иметь большую ледопроходимость по сравнению с судами "Ямал СПГ", что позволит круглогодично ходить по Севморпути в восточном направлении при работе с конвоем атомных ледоколов, которые строит "Росатом". "Это потребует изменения архитектуры судна, здесь больше будет элементов совместной работы, а это повлияет на все технические решения, над которыми мы сейчас интенсивно работаем", - добавил глава "Совкомфлота".

Суда для "Ямал СПГ" построены корейской DSME, стоимость каждого из 15 газовозов составила $330 млн. Правительство рассматривает возможность субсидирования разницы в стоимости новых газовозов по сравнению со стоимостью танкеров для "Ямал СПГ".

Источник: vesti.ru

Читайте все новости по запросу: Новатэк

Комментарии:

Пока нет комментариев. Оставь комментарий первым!
Как нам сделать эту страницу удобнее лично для Вас? Что изменить? Что добавить? Что убрать?