О компании American Airlines

American Airlines
ИАТА
AA
ИКАО
AAL
Позывной
AMERICAN
Дата основания 1926 (как American Airways)
Начало деятельности 1934
Хабы
  • Аэропорт Шарлотт Дуглас
  • Аэропорт Даллас/Форт-Уэрт
  • Международный аэропорт имени Джона Кеннеди (Нью-Йорк)
  • Аэропорт Лос-Анджелес
  • Аэропорт Майами
  • Международный аэропорт О’Хара (Чикаго)
  • Аэропорт Филадельфия
  • Аэропорт Финикс Скай-Харбор
  • Аэропорт Ла-Гуардия(Нью-Йорк
  • Аэропорт Вашингтон Нэшнл
Альянс Oneworld
Бонусная программа AAdvantage
Слоган
  • "The World's Greatest Flyers Fly American"
  • "Going for Great"
  • "Great is what we're going for"
Размер флота 950 (основная компания)
Пунктов назначения 350
Материнская компания American Airlines Group
Дочерние компании
  • American Airlines Cargo
  • American Eagle Airlines
  • American Airlines Shuttle
Штаб-квартира Соединённые Штаты Америки Форт-Уэрт, США
Руководство
  • Дуг Паркер (председатель и CEO)
  • Роберт Исом (президент)
Оборот ▲ $42.207 млрд (2017)
Операционная прибыль ▼ $4,058 млрд (2017)
Чистая прибыль ▼ $ 1.919 млрд (2017)
Активы ▲ $ 51.396 млрд (2017)
Число сотрудников 122,399 (2017)
Сайт www.aa.com
 

American Airlines, Inc. (сокращается как American или AA) — американская авиакомпания, штаб-квартира которой расположена в городе Форт-Уэрт, штат Техас, США.. Это крупнейшая авиакомпания в мире по общему количеству пассажиро-километров, размеру пассажирского флота, доходу, пассажиропотоку и количеству обслуживаемых направлений. American, вместе со своими региональными партнерами, обладает обширной международной и внутренней сетью маршрутов и выполняет в среднем более 6200 рейсов в день в 356 пунктов назначения в более чем 50 странах.

American Airlines является членом-основателем альянса Oneworld, третьего по величине авиационного альянса в мире и координирует тарифы, услуги и расписание с партнерами альянса British Airways, Iberia и Finnair на трансатлантическом рынке перевозок и с Cathay Pacific и Japan Airlines по ту сторону Тихого океана . Региональные рейсы выполняются дочерним перевозчиком под торговой маркой American Eagle.

Десять хабов компании расположены в аэропортах Даллас/Форт-Уэрт, Шарлотта/Дуглас, Чикаго/О’Хара, Филадельфия, Майами, Финикс/Скай-Харбор, Вашингтон/Нэшнл, Лос-Анджелес, Нью-Йорк/Кеннеди и Нью-Йорк/Ла-Гуардия. American управляет своей основной базой технического обслуживания в международном аэропорту Талса в дополнение к базам обслуживания, расположенным в её хабах. Международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт является крупнейшим пассажирским узлом American Airlines, обслуживающим 51,1 миллиона пассажиров в год, в среднем 140.000 пассажиров в день. В компании, по состоянию на 2017 год, работает более 122.000 человек. Акции American Airlines Group публично торгуются на NASDAQ: AAL с рыночной капитализацией около 25 млрд долларов по состоянию на 2017 год, компания включена в индекс S&P 500.

 

История

American Airlines была основана в 1930 году. Авиакомпания в сегодняшнем виде — это результат объединения более восьмидесяти небольших авиакомпаний., включая слияния с Trans Caribbean Airways в 1971, Air California в 1987 году, Reno Air в 1999 году, Trans World Airlines (TWA) в 2001 году, и US Airways в 2015 году.

Ранние годы

Первоначально авиакомпания работала под брендом American Airways, это название использовали ряд независимых перевозчиков. Это были Southern Air Transport в Техасе, Southern Air Fast Express (SAFE)[8] на западе США, Universal Aviation на среднем западе (которая выполняла трансконтинентальный авиа и ж/д маршрут в 1929 году), Thompson Aeronautical Services (маршрут Детройт-Кливленд с 1929 года), и Colonial Air Transport на северо-востоке. Как и многие другие перевозчики того времени, American возили почту. К 1933 году American Airways эксплуатировала трансконтинентальную маршрутную сеть, обслуживающую 72 города, в основном на северо-востоке, среднем западе и юго-западе США.

Самолёт DC-3 компании «American Airlines», используемый в съёмках фильма о войне в 1943 году

В 1934 году American Airways была приобретена Эрретом Лоббаном Кордом, который переименовал её в American Air Lines. Корд нанял техасского бизнесмена К. Р. Смита управлять компанией. Смит работал с Дональдом Дугласом над разработкой самолета DC-3, который American Airlines начала использовать в 1936 году. Авиакомпания была первой, которая смогла получать прибыль на этом самолете исключительно за счет перевозки пассажиров, другие перевозчики без перевозки почты США сделать этого не могли. С DC-3 компания начала создавать свой бренд, используя при этом морскую терминологию: самолёты стали называться «флагманскими кораблями» (англ. Flagships), а организованная в 1936 году программа для почётных пассажиров — «Адмиральский клуб» (англ. Admirals Club). American выполняла ежедневный ночной трансконтинентальный рейс между Нью-Йорком и Лос-Анджелесом с промежуточными посадками в Даллас/Форт-Уэрт и других аэропортах, рекламируя сервис как «круглый год южный маршрут.»

American Airlines была первой компанией, поддержавшей мэра Нью-Йорка Фьорелло Ла Гуардию в строительстве аэропорта в Нью-Йорке, и в результате стала владельцем лаунжа (зала ожидания для привилегированных пассажиров, который стал известен как «Admirals Club») для авиапассажиров в новом аэропорту Ла-Гуардия. Первоначально членство в клубе предоставлялось только по специальному приглашению, но через несколько десятилетий компания перешла на платное членство, создав модель, которой пользуются сейчас и другие авиакомпании.

16 февраля 1937 года компания перевезла своего миллионного пассажира.

Послевоенное развитие

Во время Второй мировой войны половина флота была использована в военных целях. После её окончания American Airlines приобрела авиакомпанию American Export Airlines, переименовав её в American Overseas Airways (AOA) для обслуживания европейских направлений, однако в 1950 году АОА была продана конкурирующей компании Pan American World Airways. В то же время American Airlines создала другую дочернюю компанию — «American Airlines de Mexico S.A.» для обслуживания рейсов в Мексику, а также построила там несколько аэропортов. До слияния авиакомпаний Capital и United в 1961 году Аmerican Airlines была крупнейшей американской авиакомпанией и второй по величине в мире после Аэрофлота.

American Airlines были заказаны британские самолеты de Havilland Comet, но отменила заказы, когда было обнаружено, что в этих самолетах есть серьезные конструктивные недостатки. Авиакомпания была в числе первых авиакомпаний, приступивших к эксплуатации реактивных самолётов, а первый трансконтинентальный рейс состоялся 25 января 1959 года на самолёте Боинг 707. До 1962 года компания вложила в развитие реактивных самолётов 440 млн долларов, совместно с IBM установила электронную систему заказа билетов Sabre и построила улучшенный терминал в нью-йоркском аэропорту Айдлуайлд (ныне Аэропорт имени Кеннеди), который стал самой крупной базой для авиаперевозок компании. Компания Vignelli Associates разработала логотип компании в 1967 году. Логотип использовался до 17 января 2013 года.

Boeing 707 авиакомпании American Freighter в аэропорту Базель

В 1970 году American Airlines выполняла рейсы из Сент-Луиса, Чикаго и Нью-Йорка в Гонолулу и далее в Сидней и Окленд через Американское Самоа и Нанди, Фиджи. В 1971 году American приобрела Trans Caribbean Airways. 30 марта 1973 года авиакомпания стала первой крупной авиакомпанией, которая наняла женщину-пилота (Бонни Тибурци, самолет Boeing 727). American Airlines одной из первых в отрасли начали использовать автоматизированные системы бронирования, стали применять бонусные программы лояльности, двухуровневые тарифные сетки.

American Airlines Boeing 747SP

Показатель пассажиро-километр, млн

 
1951 2.554
1955 4.358
1960 6.371
1965 9.195
1970 16.623
1975 20.871

До 1984 года American Airlines осуществляли грузовые перевозки под брендом American Freighter, используя грузовые самолеты Boeing 707 и Boeing 747, которые ранее использовались на пассажирских перевозках.

Развитие компании в 1980-х — 1990-х годах

В 1979 году штаб-квартира компании была перенесена в город Форт-Уэрт, штат Техас. В 1981 году American Airlines открыла свой первый хаб в аэропорту Даллас/Форт-Уэрт, а в 1982 году в чикагском О’Хара. Компания, возглавляемая в тот период Робертом Крендаллом, начала осуществлять регулярные авиарейсы из указанных аэропортов в Европу и Японию.

В конце 1980-х годов компания открыла три новых хаба: Международный аэропорт в Сан-Хосе в Калифорнии, после приобретения компании AirCalifornia; со строительством нового терминала и взлётно-посадочной полосы, международный аэропорт Роли/Дурхем, чтобы конкурировать с хабом компании USAirways в Шарлотте; и аэропорт в Нашвилле. В середине 1980-х годов планировалось, также, создание хаба в международном аэропорту Стэплтон в Денвере, но планы были отложены из-за запланированной модернизации аэропорта.

Компания прекратила использование всех трёх новых хабов в 1990-х годах. Хаб в Сан-Хосе был частично приобретён компанией Reno Air, а Роли/Дурхем — Midway Airlines, которая прекратила существование в 2001 году. В феврале 1999 года American Airlines приобрела Reno Air, но не стала далее использовать Сан-Хосе в качестве хаба. Рейсы, которые оперировались Reno Air, были отменены, большая часть её флота была распродана, так же, как это случилось 12 годами ранее с приобретённой компанией Air California. Единственным действующим рейсом от этих двух компаний остался рейс Сан-Франциско — Лос-Анджелес.

Самолет A300 American Airlines

В 1990 году хабом American Airlines стал также международный аэропорт Майами, после того как были выкуплены центрально- и южноамериканские маршруты у Eastern Air Lines. Благодаря этому компания расширила в 1990-х свою сеть в Латинской Америке и стала ведущим американским оператором в этом регионе. Также в 1990 году компания приобрела часть рейсов TWA в лондонском Хитроу за 445 млн долларов. До апреля 2008 года единственными американскими авиалиниями, обслуживающими пассажиров в Хитроу, были American Airlines иUnited Airlines. В июле 1993 года был организован музей «American Airlines» имени С. Р. Смита, который до сих пор является одним из немногих, посвящённых истории коммерческой авиации. Музей является некоммерческой организацией и был организован благодаря подаркам партнёров компании, её сотрудников разных годов и других людей.

Boeing 767—323 American Airlines в ливрее Oneworld

К 15 октября 1998 года American Airlines стала первой авиакомпанией, которая ввела продажу электронных билетов во всех 44 странах, в которых она выполняла рейсы.

В 1998 году авиакомпаниями American Airlines, British Airways, Canadian Airlines, Cathay Pacific и Qantas Airways был создан авиаальянс Oneworld, который начал операционную деятельность с 1 февраля 1999 года. В том же году к альянсу присоединились также компании Iberia Airlines и Finnair.

Показатель пассажиро-километр, млн

 
1980 45.347
1985 71.027
1991 132.313
1995 165.247

2000-е годы: слияние с TWA, теракты 11 сентября 2001 года, выход из кризиса

Файл:Flight77-2.ogv

Видеосъёмка взрыва Пентагона 11 сентября 2001 года

Указатель у головного офиса компании

Роберта Крендалла в 1998 году в должности руководителя компании заменил Дональд Карти, который в апреле 2001 года договорился о приобретении компании Trans World Airlines и её хаба в Сент-Луисе. Слияние особенно сильно затронуло пилотов, интересы которых представляли профсоюзы обоих перевозчиков. В результате объединения авиакомпаний 60 % бывших пилотов TWA получили младшие должности в American Airlines. К примеру, самый старший капитан TWA, работающий с 1963 года, получил должность, аналогичную сотрудникам American, нанятым в 1989 году. Большая часть пилотов ушли в отпуск, многие из него не вышли. Однако пилоты TWA оставались на старших должностях, если они соглашались работать в Сент-Луисе. После событий 11 сентября 2001 года примерно 4200 обслуживающего персонала были заменены сотрудниками American.

11 сентября 2001 года рейс 11 American Airlines был первым авиалайнером, захваченным в ходе террористических атак. Лайнер Боинг 767-223ER (регистрационный номер N334AA) выполнял регулярный коммерческий рейс из бостонского аэропорта Логан в международный аэропорт Лос-Анджелеса. Он был захвачен в полёте, и врезался в северную башню Всемирного Торгового Центра в Нью-Йорке в 8:46 по местному времени. Из всех четырёх самолётов, угнанных в тот день, рейс 11 имел наибольшее количество людей на борту (92 человека). Также был захвачен рейс 77 (Боинг 757—223 (регистрационный номер N644AA), который был направлен в здание Пентагона.

American Airlines Boeing 767

После скандалов, связанных со слиянием с TWA и терактами 11 сентября 2001 года, компания в течение нескольких лет терпела убытки. В 2003 году компания была на грани банкротства и начала переговоры с рядом компаний Уолл-стрит о получении финансирования по схеме DIP. В это время наблюдалось падение котировок акций управляющего холдинга AMR Corp. В том же году авиакомпанию возглавил Эдвард Бренан, благодаря которому American смогли выйти из кризиса. 20 июля 2005 года, впервые за 17 отчётных кварталов, American объявила о получении прибыли в размере 58 млн долларов за второй квартал 2005 года.

Финансовый кризис 2008 года вновь создал нагрузку на авиакомпанию. 2 июля 2008 года авиакомпания уволила 950 бортпроводников. Также были выведены из эксплуатации 20 самолетов MD-80. Рейсы из хаба в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико были сокращены с 38 до 18 в день. Все самолеты Airbus A300 были выведены из эксплуатации к концу августа 2009 года и поставлены на хранение в Розуэлле, штат Нью-Мексико.

24 сентября 2010 года American Airlines также закрыла свою базу технического обслуживания в Канзас-Сити, унаследованную от TWA. Было сокращено около 700 рабочих мест.

В течение трех дней в апреле 2008 года авиакомпания отменила 1000 рейсов для проверки жгутов электропроводки на своих самолетах MD-80. В сентябре 2009 года Associated Press и The Wall Street Journal сообщили, что American Airlines обвинялась федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) в некачественном обслуживании и ремонте своих самолетов. Некоторые неправильно выполненные процедуры могли привести к серьезным авариям. Утверждалось также, что авиакомпания спрятала один самолет, чтобы скрыть его от инспекторов FAA. American Airlines начала процесс замены своих самолетов MD-80 на Boeing 737, Airbus A319 и A321.

Показатель пассажиро-километр, млн

 
2000 187.542
2005 222.449

2010-е годы

American Airlines Boeing 777-200ER

В начале июля 2010 года сообщалось, что American Airlines пыталась найти покупателей для своей региональной авиакомпании American Eagle. В октябре 2010 года авиакомпания начала сотрудничать с British Airways и Iberia Airlines по программам часто летающих пассажиров.

American Airlines Boeing 777-223ER в новой ливрее, вылетающий из аэропорта Шанхая

В марте 2010 года было подписано интерлайн-соглашение с JetBlue Airways, что позволило American продавать билеты на 27 новых направлений, а JetBlue на 13 международных направлений из Нью-Йорка и Бостона. С 18 ноября 2010 года обе авиакомпании взаимно начисляют пассажирам мили в рамках программ для часто летающих пассажиров.

American Airlines, в феврале 2010 года, получили право начать обслуживание направления Нью-Йорк/Кеннеди — Токио/Ханеда, но отложили планы из-за низкого спроса. Перевозка по этому маршруту началась в июне 2012 года, после закрытия рейса Нью-Йорк/Кеннеди — Токио/Нарита. В октябре 2013 года рейсы в аэропорт Ханеда были закрыты из-за временных ограничений аэропорта. Кроме того, в 2011 году началось выполнение рейсов между Лос-Анджелесом и Шанхаем, между Даллас/Форт-Уэрт и Сеулом в 2013 году, а также, летом 2014 года из Даллас/Форт-Уэрт в аэропорт Шанхая и Гонконг, это были первые беспосадочные рейсы из Далласа в Китай. 11 февраля 2016 года American Airlines запустили ежедневные рейсы из Лос-Анджелеса в Токио/Ханеда на своих самолетах Boeing 787. Авиакомпания также добавила ежедневные рейсы из Лос-Анджелеса в Сидней, Окленд и Гонконг на своих флагманских Boeing-777-300ER (в Сидней и Гонконг) и Boeing 787 (в Окленд). American Airlines открыли новое направление из Лос-Анджелеса в Пекин 5 ноября 2017 года и планирует расширение перевозок в Азиатско-Тихоокеанском регион в ближайшие годы. По состоянию на ноябрь 2017 года, American Airlines предлагает восемь направлений в Азию и Океанию из своих хабов в Лос-Анджелесе, Чикаго и Далласе, выполняя в общей сложности пятнадцать маршрутов.

В конце 2010 года American Airlines была вовлечена в спор с двумя онлайн-агентствами по продаже билетов Expedia и Orbitz. 1 декабря 2010 года авиакомпания перестала продавать билеты через Orbitz, а 1 января 2011 года Expedia удалила тарифы American Airlines со своего сайта.

В июле 2011 года авиакомпания разместила самый большой заказ самолетов в истории, купив 460 самолетов Boeing 737 Next Generation и Airbus A320 со сроком поставки между 2013 и 2022 годами. Эти самолеты были предназначены для замены американских ближне- и среднемагистральных самолетов Boeing 757-200, 767-200 и MD-80, в конечном итоге оптимизировав свой флот вокруг четырёх семейств самолетов (Boeing 737, Airbus A320, Boeing 787 и Boeing 777). American Airlines стала вторым американским перевозчиком, получившим новый Boeing 787 в январе 2015 года.

Слияние с US Airways

Самолеты American Airlines в аэропорту Лос-Анджелеса

14 февраля 2013 года AMR Corporation и US Airways Group официально объявили о слиянии двух компаний, чтобы сформировать крупнейшую авиакомпанию (и авиакомпанию-холдинг) в мире, с держателями ценных бумаг от American Airlines 72 % и акционерами US Airways, владеющими оставшимися 28 % новой компании. Объединенная авиакомпания будет носить название и брендинг American Airlines и брендинг, в то время как команда управления US Airways, включая генерального директора Дуга Паркера, сохранит большинство управленческих позиций, а штаб-квартира будет расположена в текущей штаб-квартире American в Форт-Уэрте, штат Техас. Слияние создаст крупнейшую в мире авиакомпанию, которая, наряду с United Airlines и Delta Air Lines, будет контролировать три четверти всех перевозок на территории США.

Министерство юстиции США, а также генеральные прокуроры шести штатов и округа Колумбия подали иск в августе 2013 года, пытаясь заблокировать слияние, утверждая, что это может привести к меньшей конкуренции и более высоким тарифам. American Airlines и US Airways заявили, что они будут оспаривать это решение и продолжать слияние после одобрения регулирующих органов. 12 ноября авиакомпании достигли соглашения с Министерством юстиции США и прокуратурой штата на продолжение сделки.

8 апреля 2015 года объединенная авиакомпания получила эксплуатационный сертификат.

Бренд US Airways ушел в историю 17 октября 2015 года, и все рейсы теперь стали выполняться под именем American Airlines. Перекраска основного парка самолетов US Airways в цвета American Airlines закончилась в 2017 году. Некоторые региональные самолеты продолжают эксплуатироваться в ливрее US Airways.

Корпоративная деятельность

Штаб-квартира

Штаб-квартира American Airlines находится в Форт-Уэрте, штат Техас, рядом с международным аэропортом Даллас/Форт-Уэрт. Она расположена в двух офисных зданиях комплекса CentrePort на площади 130.000 квадратных метров. По состоянию на 2014 год в комплексе работало более 4300 сотрудников.

Ранее штаб-квартира American Airlines располагалась по адресу 633 Third Avenue в районе Марри-Хилл в центре Манхэттена, Нью-Йорк. В 1979 году авиакомпания переместила свою штаб-квартиру в Даллас/Форт-Уэрт, что повлекло сокращение до 1300 рабочих мест. Мэр Нью-Йорка Эд Коч назвал этот шаг как предательство. Авиакомпания переехала в два арендованных офисных здания в Гранд-Прери, штат Техас.17 января 1983 года American завершила переезд ценой в $150 млн ($369 млн сегодня, с поправкой на инфляцию).

По состоянию на 2015 год American Airlines является крупнейшей корпорацией в Форт-Уэрте.

Новая штаб-квартира

В 2015 году авиакомпания объявила о строительстве новой штаб-квартиры в Форт-Уэрте. Строительство началось весной 2016 года, срок сдачи запланирован на лето 2019 года. Планируется, что это создаст 5000 новых рабочих мест.

Субсидии федерального правительства США

По состоянию на ноябрь 2013 года American Airlines и American Eagle получили $10.011.836 в виде ежегодных федеральных субсидий. Эти субсидии предоставляются на основе публичных торгов для развития небольших региональных аэропортов.

Профсоюзы

  • Allied Pilots Association (APA) — представляет почти 15.000 пилотов американских авиакомпаний, он был создан в 1963 году, после того, как пилоты покинули Международную ассоциацию пилотов (ALPA). Большинство пилотов American Eagle остаются членами ALPA.
  • Ассоциация профессиональных бортпроводников (APFA) — представляет интересы бортпроводников American Airlines, включая бывших бортпроводников USAirways.
  • Association of Flight Attendants — Communications Workers of America (AFA-CWA) — представляет интересы бортпроводников региональных авиалиний American Airlines. Бортпроводники USAirways были активными членами AFA-CWA до слияния. Они являются почетными пожизненными членами. AFA-CWA является крупнейшим союзом бортпроводников в отрасли и управляется бортпроводниками.
  • Transport Workers Union of America (TWU-IAM) — представляет большинство работающих в авиакомпании технических специалистов по обслуживанию флота, механиков и других наземных работников.
  • Communications Workers of America/International Brotherhood of Teamsters — представляет работников обслуживающих клиентов и работников гейтов.

Экология

American Airlines, в период четырёх с половиной лет, с октября 1993 года по июль 1998 года, использовала топливо с высоким содержанием серы, что нарушало федеральный закон «О чистом воздухе». Впоследствии авиакомпания выявила и исправила эти нарушения.

Завод по обработке сточных вод авиакомпании сэкономил почти 1 миллион долларов с 2002 года. В дополнение к этому, American Airlines также выиграла награду за сокращение опасных отходов, которые сэкономили им $229.000 после инвестиций в $2.000. Для отслеживания опасных отходов используется система штрих-кодов. Это привело к уменьшению отходов на 50 процентов с 2000 года.

Спонсорство

American Airlines является титульным спонсором двух баскетбольных площадок: American Airlines Center (команды Даллас Маверикс и хоккейная Даллас Старз) и American Airlines Arena (команда Майами Хит).

Авиакомпания является спонсором следующих спортивных команд:

  • Каролина Пэнтерс
  • Чикаго Кабс
  • Даллас Ковбойз
  • Даллас Маверикс
  • Нью-Ингленд Пэтриотс
  • Нью-Ингленд Революшн
  • Филадельфия Иглз

Фирменный стиль

Логотип

Логотип AA, используемый с 1967 до 2013 года на хвосте Boeing 757

В 1931 году Гудрих Мерфи разработал логотип AA. Логотип был переработан Массимо Виньелли в 1967 году. Тридцать лет спустя, в 1997 году, American Airlines купили домен AA.com. AA также является двухбуквенным обозначением авиакомпании IATA.

17 января 2013 года American заменили логотип, используемый с 1967 года. Авиакомпания называет свой новый логотип «символом полета, объединяющим орла, звезду и букву „А“ классического логотипа.

Примечательно, что Бюро авторского права США постановило: логотип не имеет права на защиту авторских прав, поскольку он не прошел порог оригинальности, и, таким образом, находится в общественном достоянии.

Ливрея

Boeing 757 American Airlines в специальной ливрее в поддержку международных операций вооруженных сил США

American Airlines Airbus A319 в современной ливрее

Ранние ливреи American широко варьировались, но общая ливрея была принята в 1930-х годах, с изображением орла, нарисованного на фюзеляже. Орёл стал символом компании, а также используется в названии компании American Eagle Airlines. Оранжевая молния по всей длине фюзеляжа винтовых самолётов была заменена простой оранжевой полосой, когда были внедрены реактивные двигатели.

В конце 1960-х годов American Airlines заказали новый дизайн логотипа. Дизайнер Массимо Виньелли разработал оригинальный дизайн, который включал красную, белую и синюю полосу на фюзеляже и простой логотип „AA“ без изображения орла. Однако служащие компании были возмущены новым логотипом и устроили кампанию „Спасём орла“ (англ. „Save the Eagle“). В итоге дизайнер добавил стилизованное изображение орла на логотип, который оставался логотипом компании до 2013 года. В 1999 году авиакомпания раскрасила новый Boeing 757 (бортовой номер N679AN) в свою международную оранжевую ливрею 1959 года. Два самолета Boeing 777 и Boeing 757 были окрашены в стандартную ливрею с розовой лентой по бокам и на хвосте, в поддержку фонда лечения рака Susan G. Komen for the Cure. Один Boeing 757 окрашен жёлтой лентой на задней части самолета, а на боковой стороне корпуса написано „Флагман свободы“. American Eagle, дочерняя региональная авиакомпания, имеет такую же специальную ливрею на самолетах Embraer ERJ-145.

17 января 2013 года American Airlines представили новую ливрею. До этого авиакомпания была единственной крупной американской авиакомпанией, которая не окрашивала большую часть поверхности своих самолетов. Это было потому, что К. Р. Смит, глава компании с 1934 года, не любил окрашенные самолеты и отказался использовать какие-либо ливреи, которые предполагали покраску всего самолета. В дальнейшем такой дизайн стал отличительной особенностью, к тому же меньшее количество краски уменьшило вес самолета, тем самым экономя затраты на топливо.

Новая ливрея содержит абстрактный американский флаг на хвосте, полосы синего, красного и белого цвета, а также серебристый фюзеляж, как посыл к старой ливрее. Её дизайн был разработан калифорнийской компанией Leading Edge Aviation Services.

Слоганы

  • С 2016 — „The World’s Greatest Flyers Fly American“ (Лучшие в мире летчики летают American).
  • 2015—2017 — „Going for great“ (Идем за прекрасным).
  • 2013—2014 (после слияния с US Airways) — „The new American is arriving“ (Прибывает новая American).
  • 2011—2013 — „Be yourself. Nonstop“ (Будь собой. Без остановки).
  • Середина 2000-х — 2013  — „We know why you fly, we’re American Airlines“ (Мы знаем, почему вы летаете, мы American Airlines).
  • Во время слияния AA и TWA — „Two great airlines, one great future“ (Две большие авиакомпании, одно большое будущее).
  • 2001 год (после 11 сентября) — „We are an airline that is proud to bear the name American.“ (Мы авиакомпания, которая гордится, что носит название American (либо имя Америки).
  • 1998—начало 2000-х — „New York’s Bridge To The World“ (Нью-Йоркский мост в Мир).
  • Начало-середина 1990-х — „We Mean Business In Chicago“ (Мы имеем дело с бизнесом в Чикаго»). Реклама в Чикаго.
  • 1988—середина 1990-х — «Based Here. Best Here» (Основана здесь. Лучшая здесь). Реклама в Далласе.
  • Конец 1980-х — «No other Airline gives you more of America, than American» (Никакая другая авиакомпания не даст вам больше Америки, чем American).
  • 1984—2000 — «Something special in the air» (Что-то особенное в воздухе).
  • 1988 — «The On-Time Machine» (Машина, работающая без опозданий).
  • 1982 — конец 1980-х — «En American, tenemos lo que tú buscas» (С American вы найдете то, что ищете).
  • 1975—1984 — «We’re American Airlines, doing what we do best» (Мы American Airlines, делаем то, что мы делаем лучше всех).
  • 1971—1975 — «Our passengers get the best of everything» (Наши пассажиры получают лучшее).
  • 1969—1971 — «It’s good to know you’re on American Airlines» (Хорошо знать, что вы на American Airlines).
  • 1967—1969 — «Fly the American Way» (Летайте по-американски).
  • 1964—1967 — «American built an airline for professional travelers» (American построила авиалинии для профессиональных путешественников).
  • 1950-е — 1964 — «America’s Leading Airline» (Ведущая авиакомпания Америки).

Хабы

American в настоящее время управляет десятью хабами в США и перевозит больше пассажиров через аэропорты Шарлотт, Даллас/Форт-Уэрт, Лос-Анджелес, Майами, Филадельфия, Финикс и Вашингтон/Рейган, чем любая другая авиакомпания.

  • Даллас/Форт-Уэрт — основной хаб, крупнейший для American Airlines по количеству ежедневных рейсов и количеству направлений со времен слияния с US Airways. В настоящее время через аэропорт авиакомпания перевозит около 56 миллионов пассажиров ежегодно или 153 000 человек в день, что делает его самой загруженной авиакомпанией в аэропорту (85 % всех рейсов). Штаб-квартира американской корпорации также находится в Форт-Уэрте недалеко от аэропорта. Большое количество рейсов авиакомпании выполняется в Мексику и Латинскую Америку.
  • Шарлотт/Дуглас — второй по величине хаб авиакомпании по количеству направлений и ежедневных рейсов. Авиакомпания перевозит около 42 миллионов пассажиров в год или 115 000 человек в день из этого аэропорта. По состоянию на 2013 American имеет около 90 % доли рынка, что делает его крупнейшей авиакомпанией аэропорта. Шарлотт/Дуглас ранее был крупнейшим хабом US Airways до слияния авиакомпаний.
  • Чикаго/О’Хара — третий по величине хаб для авиакомпании по количеству рейсов. Около 27 миллионов пассажиров летают на самолетах American через аэропорт каждый год (74 000 человек в день). По состоянию на 2013 год авиакомпания имеет около 40 % доли рынка, что делает его второй по величине авиакомпанией аэропорта после United. О’Хара был вторым по величине хабом American до слияния с US Airways.
  • Филадельфия — четвёртый по величине по количеству ежедневных рейсов. American перевозит около 23 миллионов пассажиров в год (около 63 000 человек в день). По состоянию на 2013 авиакомпания имеет около 70 % доли рынка, что делает его крупнейшей авиакомпанией аэропорта. Филадельфия была вторым по величине хабом US Airways до слияния. Из аэропорта выполняется большое количество трансатлантических рейсов.
  • Майами — пятый по величине хаб по количеству рейсов. Около 30 миллионов пассажиров летают через аэропорт каждый год (около 82 000 человек в день). Авиакомпания имеет около 70 % доли рынка, что делает его крупнейшей авиакомпанией в аэропорту. Майами был третьим по величине хабом American до слияния с US Airways. Аэропорт является важнейшим узловым пунктом в сети южноамериканских и карибских направлений авиакомпании.
  • Финикс/Скай-Харбор — шестой по величине по количеству рейсов и направлениям. American перевозит около 23 миллионов пассажиров в год (около 63 000 человек в день). В настоящее время авиакомпания владеет около 52,6 % доли рынка, что делает его крупнейшей авиакомпанией аэропорта. Финикс ранее был третьим по величине хабом US Airways до слияния. Аэропорт является единственным крупным внутренним хабом American Airlines без рейсов в Азию или Европу (рейсы в Европу в настоящее время осуществляются партнером Oneworld авиакомпанией British Airways, выполняющим рейс в Хитроу).
  • Вашингтона/Рональд Рейган — седьмой по величине хаб для авиакомпании по количеству направлений и рейсов и третий на восточном побережье. Аэропорт также является хабом для дочерней компании American Airlines Shuttle. Около 12 миллионов пассажиров перевозит авиакомпания каждый год (около 33 000 человек в день). American владеет около 23,7 % доли рынка, что делает его крупнейшим перевозчиком в аэропорту. Аэропорт был четвёртым по величине хабом US Airways.
  • Лос-Анджелес — восьмой по величине хаб по количеству направлений и рейсов. Авиакомпания перевозит около 16,5 миллионов пассажиров в год ;около 45 000 человек в день). American имеет около 23 % доли рынка, что делает его крупнейшим перевозчиком в аэропорту. Лос-Анджелес был четвёртым по величине хабом авиакомпании до слияния с US Airways. Это основной аэропорт для рейсов через Тихий океан для авиакомпании.
  • Нью-Йорк/Кеннеди — девятый по величине хаб American по количеству направлений и рейсов и второй на восточном побережье. Услугами авиакомпании пользуются около 9,4 миллионов пассажиров каждый год (около 26 000 человек в день). Авиакомпания имеет около 11 % доли рынка, что делает его третьим по величине перевозчиком в аэропорту после Delta и JetBlue. Аэропорт был пятым по величине хабом American до слияния c US Airways. Большое количество рейсов авиакомпании из этого аэропорта выполняются в Европу,[119] но с 2017 года American стала сокращать международные рейсы в пользу увеличения рейсов из Филадельфии.
  • Ла-Гуардия — десятый по величине хаб авиакомпании по количеству направлений и рейсов и четвёртый на восточном побережье. Авиакомпания перевозит около 7,5 миллионов пассажиров в год (около 21 000 человек в день). Аэропорт также служит хабом для American Airlines Shuttle. American имеет около 28 % доли рынка и является вторым по величине перевозчиком после Delta.

Закрытые хабы

  • Сент-Луис/Ламберт — хаб закрыт в 2009 году из-за отсутствия потребности во втором узловом аэропорту на среднем западе. Хаб существовал со времен покупки TWA.
  • Международный аэропорт имени Луиса Муньоса Марина в Сан-Хуане — был открыт в 1986 году и просуществовал до 2012 года. Этот аэропорт авиакомпания использовала для стыковки своих пассажиров на местные рейсы, используя самолеты ATR-72. После выведения парка этих самолетов из своего регионального флота American Airlines закрыла свой хаб в Сан-Хуане.
  • Нашвилл — был открыт в 1986 году. Авиакомпания закрыла хаб в 1995 году из-за снижения пассажиропотока.
  • Роли/Дурхем — был открыт в 1987 году. Закрыт в 1995 году из-за его неприбыльности.
  • Сан-Хосе — был открыт 2 декабря 1988 года после приобретения авиакомпании Air California.[127] В начале 2000-х годов конкуренция сделала существование хаба невыгодным для авиакомпании и он был закрыт.

Базы технического обслуживания

  • Даллас/Форт-Уэрт — основная база по обслуживанию самолетов Airbus A319, A321, Boeing 777, 787, вспомогательная для Boeing 737, 757, 767 и McDonnell Douglas MD-80.
  • Ла-Гуардия — небольшая база по обслуживанию Boeing 737 и ERJ-145.
  • Питтсбург — основная база по обслуживанию всех существующих самолетов US Airways производства Airbus.
  • Талса — основная база по обслуживанию всех самолетов Boeing, за исключением 777 и 787.

Источник: Википедия

Как нам сделать эту страницу удобнее лично для Вас? Что изменить? Что добавить? Что убрать?