Главная
Новости
Ozon стремится стать полноценным игроком на рынке финансовых сервисов для ритейла - Альфа-Банк
Ozon стремится стать полноценным игроком на рынке финансовых сервисов для ритейла - Альфа-Банк
21.11.2022 13:40 Просмотров: 252 0Финансовый директор Ozon Игорь Герасимов в пятницу провел веб-конференцию с аналитиками, посвященную обсуждению результатов за 3К22.
Основные заявления мы приводим ниже. В целом заявления подтвердили наше текущее понимание вектора развития Ozon на ближайшие два года. Компания сохранит высокие темпы роста товарооборота и будет демонстрировать низкую положительную рентабельность EBITDA. Ozon заинтересован в сохранении листинга на Nasdaq и прорабатывает вопрос переноса регистрации в РФ. Мы считаем данную информацию нейтральной для акций компании, так как она преимущественно повторяет более ранние заявления менеджмента.
Высокие темпы роста GMV сохранятся в 2023 г. Компания ожидает продолжения роста товарооборота (GMV) значительными двузначными темпами (ориентировочно не ниже 50% г/г) в 2023 г. С учетом планов по наращиванию GMV не менее чем на 80% г/г в текущем году, по итогам 2023 г. GMV может превысить 1,2 трлн руб.
1) Компания ожидает продолжения высоких темпов роста продаж по модели маркетплейса.
2) Что касается прямых продаж товаров, то здесь Ozon активно налаживает сотрудничество с поставщиками из Китая, Турции и Казахстана и в целом ожидает значительного увеличения масштабов трансграничной торговли в ближайшие два года, что должно перекрыть негативный эффект от ухода с российского рынка ряда западных брендов.
3) кратное увеличение продаж в сегменте одежды и обуви является одной из ключевых задач Ozon. Компания стремится выйти на второе место по продажам в этом сегменте среди маркетплейсов (т.е. опередить Lamoda) и начать отвоевывать долю рынка у лидера (Wildberries).
4) также компания видит «практически безграничный» потенциал роста в сегменте FMCG и e-grocery с учетом текущего низкого уровня проникновения онлайн. По мнению Ozon, текущее лидерство Сбермаркет, Яндекса и Вкусвилла в этом сегменте нельзя назвать устойчивым в долгосрочной перспективе, так как огромный потенциал рынка предполагает большие возможности для роста всех игроков.
Значительных сюрпризов на уровне рентабельности ждать не стоит:
1) компания считает достигнутый позитивный уровень unit economics (валовая маржа на уровне 19,5% от GMV и contribution маржа на уровне 5.2-5.3% от GMV в 2К22-3К22) «более или менее устойчивым» в обозримой перспективе, отклонения от этих уровней будут носить «тактический характер» в зависимости от динамики роста бизнеса и инвестиций.
2) предпосылка о достижении маржи EBITDA на уровне 4-6% от выручки будет выглядеть слишком оптимистично, пока компания растет значительными темпами, так как такой уровень более характерен для бизнеса более зрелой стадии с темпами роста не выше 20- 30% в год. Таким образом, CFO подтвердил более ранние заявления, что в ближайшие два года рентабельность EBITDA может колебаться от слабо негативной до слабо позитивной.
Влияние пожара на распределительном центре в Подмосковье:
1) В связи с пожаром темпы роста GMV Ozon в 3К22 ( 74% г/г) оказались на 5-6 п.п. ниже возможных. Основное негативное влияние пришлось на сегмент прямых продаж и в особенности в категории одежды и обуви, так как преобладающая доля хранившихся на пострадавшем складе товаров приходилась на эту категорию.
2) Ozon консервативно подошел к оценке убытков от пожара, оценив их в 10,8 млрд руб. Компания надеется получить компенсацию в рамках страховки, но следует учитывать ряд факторов:
а) выплата компенсации будет возможна только по окончании идущего расследования инцидента, сроки окончания которого сложно прогнозировать,
б) сумма компенсации может оказаться ниже величины начисленного убытка,
в) выплата компенсации может осложниться сложной текущей ситуацией на рынке страхования РФ в связи с уходом с рынка ряда иностранных перестраховочных компаний.
Значительные перспективы финтех-направления.
Основную часть выручки финтех направления в 3К22 (261 млн руб.) сформировали такие услуги как кредиты продавцам, факторинг, рассрочка оплаты для покупателей, комиссии по карте Ozon. На текущий момент более трети товарооборота компании проводится через собственную платежную систему. Компания ожидает значительного роста масштабов финтех бизнеса в 2023-2024 г., чему будут способствовать общий рост платформы, запуск новых каналов монетизации и рост оборотов за пределами экосистемы Ozon. В перспективе компания стремится стать полноценным игроком на рынке финансовых сервисов для ритейла и МСБ.Курбатова Анна
«Альфа-Банк»
Корпоративные вопросы:
1) текущая регистрация на Кипре не несет рисков для бизнеса компании и поэтому такой статус может сохраняться в течение длительного времени. При этом компания ведет работу по постепенному переводу регистрации в РФ, но это связано со значительными сложностями, поэтому сроки завершения этих процедур и будущий формат корпоративной структуры сейчас обсуждать преждевременно.
2) компания планирует сохранить листинг на Nasdaq и текущий формат раскрытия информации Источник: smart-lab.ru
Читайте все новости по запросу: OZON
Комментарии:
Пока нет комментариев. Оставь комментарий первым!
Как нам сделать эту страницу удобнее лично для Вас? Что изменить? Что добавить? Что убрать?