Итоги встречи с руководством Ozon
19.11.2022 6:11 Просмотров: 300 0Итоги встречи
Замедление темпов роста товарооборота
Дискуссия началась с вопроса о замедлении темпов роста товарооборота (GMV) в сравнении с другим крупным игроком e-commerce — Wildberries ( 101% год к году).
Замедление связано с отрицательной динамикой оборота от прямых продаж (1P) в минувшем квартале. Пожар на складе в августе забрал как минимум 5—6% роста GMV (в основном в сегменте одежды). Уход некоторых поставщиков также оказал влияние на итоговый показатель за период. Процесс перестройки базы поставщиков может занять еще несколько кварталов. Однако если бы 1P-продажи росли своими прежними историческими темпами (около 40—50% год к году), то рост совокупного товарооборота по-прежнему бы опережал конкурентов.
Рекламная выручка
Сегмент активно развивается. По словам руководства, показать значимый рост в процентах с текущих уровней трудно, но в абсолютных значениях выручка будет продолжать органический рост. Основная цель использования рекламных инструментов — это товарное продвижение.
Финтех
Компания раскрыла выручку от финтех-услуг (261 млн рублей по итогам третьего квартала). Сюда относятся кредиты продавцам, услуги «купи сейчас, плати потом» (BNPL), доходы от карт и прочее. Постепенно выручка от финтех-сегмента будет напоминать структуру доходов традиционного банка. Компания планирует снизить зависимость доходов сегмента от площадки Ozon в 2023—2024 годах.
Выручку от финтех-услуг можно разделить на несколько частей:
на основе объема (в основном платежные продукты как доля от оборота), аналогично доходу от операций по обмену данными о транзакциях (interchange) в классическом финтехе. Плюс часть оборота генерируется за пределами площадки — это, например, банковские операции клиентов, которые используют карту в повседневной жизни (аналог ритейл-банка);
выдача кредитов, которая в значительной степени зависит от размера накоплений на балансе и в меньшей степени от объема.
Чистый процентный доход (NII) по финтех-сегменту исчисляется несколькими миллиардами рублей в будущих периодах. Совокупно (вместе с комиссионными доходами, которые связаны с картой) направление будет генерировать положительный вклад в общие результаты группы.
Структура товарооборота
Категория одежды остается абсолютным приоритетом компании на ближайшие два-три года. Рост в данной категории опережает всех конкурентов. Ozon планирует удерживать позицию на рынке. По итогам третьего квартала пожар негативно повлиял на рост, так как на пострадавшем складе хранилось больше товаров данной категории, чем на других складах.
Стоимость единицы товара также выше, чем, например, в FMCG. В сегменте e-grocery (входит в FMCG) компания развивает дарксторы.
Ozon пока приостановил стратегию развития доставки за 15 минут и делает фокус на собственной модели быстрой доставки широкого спектра товаров.
Доля CTM-товаров в 1P пока занимает менее 5%. Сюда входят товары сегмента электроники и одежды. У этой продукции маржа выше: например, телевизоры под собственным брендом Hartens обеспечивают маржинальность в 2—2,5 раза выше в сравнении с обычными закупками.
Ставки комиссии (take rate)
В последние несколько кварталов компания наращивает уровень ставки для мерчантов, которые реализуют свои товары по схеме 3P. Руководство считает, что уровень ставки средний по рынку. Тем более для мерчантов важнее темпы роста оборотов площадки, чем уровень ставки.
Ozon не планирует увеличивать комиссию, однако компания видит в изменении ставок важный инструмент в системе экономических стимулов с целью поощрения продвижения определенной категории или товара.
В следующем году планируется ввести услуги с поддержкой и аналитикой для мерчантов. Это может несколько повысить смешанную ставку комиссии. Другими словами, потенциал роста ставки есть, но не кратный.
Удержание маржинальности
По итогам третьего квартала ритейлеру удалось удержать уровень маржи по валовой прибыли в пределах 19—20%. С точки зрения валового роста (роста оборота) компания не видит предпосылок для снижения с текущих уровней, а динамика 1P-продаж становится менее релевантной из-за снижения доли в товарообороте. По остальным статьям доходов (3P, реклама, финтех и прочее) компания не ожидает снижения.
Ozon будет инвестировать в удержание клиентов, что может сказаться на волатильности маржи. Так, например, в периоды высокого сезона компания предоставляет больше скидок своим партнерам. Таким образом, скидки и ценовые стратегии могут влиять на волатильность рентабельности в будущие периоды.
Развитие трансграничных продаж
Теперь на площадке есть доступ для китайских и турецких продавцов. В ближайшие два года трансграничные продажи Ozon будут занимать существенную долю. Рост данного направления сможет перекрыть падения в бизнесе 1P.
Зарубежная прописка
Руководство считает, что сам факт нахождения головной компании на Кипре не создает угроз для существования бизнеса. Листинг на американской бирже Nasdaq Ozon планирует технически сохранить. Однако нужно помнить о рисках: по независящим от компании причинам листинг за рубежом может быть прекращен.
Сейчас ритейлер ведет работу по постепенной реструктуризации бизнеса в сторону России.
https://tinkoff.ru (C) Источник: elitetrader.ru
Читайте все новости по запросу: OZON
Комментарии:
Пока нет комментариев. Оставь комментарий первым!
Как нам сделать эту страницу удобнее лично для Вас? Что изменить? Что добавить? Что убрать?