Сравниваем Ozon и Wildberries. Кто растет быстрее
16.11.2022 12:02 Просмотров: 300 0Большая тройка маркетплейсов — Wildberries, Ozon и Яндекса (WOY) — представили свои отчеты за III квартал и 9 месяцев 2022 г. Рассмотрим, каких высот добились компании.
Результаты
Wildberries
Компания заявила, что оборот или GMV за 9 месяцев составил 1,1 трлн руб. Wildberries впервые в своей истории преодолел отметку в один триллион. Наибольшие объемы продаж за 9 месяцев 2022 г. отмечены в категориях:
• Одежда, обувь и аксессуары (382,7 млрд руб., 70% г/г)
• Товары для дома и дачи (159 млрд руб., 136% г/г)
• Детские товары (117,4 млрд руб., 59% г/г)
• Бытовая техника и электроника (90,9 млрд руб., 93% г/г)
• Косметика и парфюмерия (90,1 млрд руб., 94% г/г)
В III квартале оборот составил 471,3 млрд руб., что на 38,6% больше, чем во II квартале. Общее количество заказов также выросло и составило 350,5 млн.
Ozon
За 9 месяцев 2022 г. оборот компании превысил 536 млрд руб., на 97% выше значения г/г. Акцентируем, что темпы роста GMV у Ozon оказались больше Wildberries (97% против 95%), но в абсолютных цифрах меньше — почти в 2 раза.
В III квартале оборот составил 188,1 млрд руб., что на 10,3% больше прошлого квартала. Количество заказов увеличилось до 107,5 млн — в 3 с лишним раза меньше, чем у Wildberries.
Яндекс
Оборот компании за 9 месяцев вырос меньше всех: на 93% г/г, до 195,7 млрд руб. В III квартале GMV вырос на 23,7% кв/кв, до 72,5 млрд руб.
Что еще
Недавно компания Data Insight объявила итоги исследования за I полугодие 2022 г. В июне совокупная доля двух крупнейших маркетплейсов — Wildberries и Ozon — впервые в истории превысила 2/3 от всех онлайн-заказов и составила 68%. Это на 8 п.п. выше, чем год назад, и на 27 п.п. выше, чем в июне 2020 г.
Направление маркетплейсов в России все еще находится в стадии развития, поэтому мы наблюдаем за столь быстрыми темпами роста оборотов. Однако и этот показатель не является самым главным. Сейчас важно наблюдать за долей каждого игрока. Так, в период с 2016 г. по 2021 г. первое место стабильно у Wildberries. Ozon смог подняться с 7 на 2 место к 2020 г. и продолжает удерживать позицию. Яндекс Маркет был шестым в рейтинге за 2021 г.
Ozon — единственный лидер рынка, доступный для инвестирования на фондовом рынке. На него стоит обратить внимание. Компания активно развивает площадку, расширяет географию присутствия, выходит на новых зарубежных поставщиков и улучшает логистику. Те же качества присущи Яндексу, который еще может подняться в топе. Перед ним стоят компании, такие как ДНС, Ситилик и М.Видео, занимающиеся электроникой, а не универсальными товарами.
В долгосрочной перспективе рынок могут поделить 2–4 лидера, которые будут держать большую часть рынка. Возможны объединения компаний.
У Ozon остаются точки роста по расширению ассортимента товаров и созданию клиентской базы, совершающей рутинные покупки в интернет-магазине. За счет этого в среднесрочной перспективе можно ожидать рост оборотов на высоких темпах. Дополнительным драйвером было и остается наличие товаров, которые покинули полки офлайн-магазинов.
Долгосрочный взгляд по акциям:
Ozon (Покупать. Цель на год: 1700 руб./ 13%)
Яндекс (Покупать. Цель на год: 3500 руб./ 66%)
Источник: elitetrader.ru
Читайте все новости по запросу: OZON