Яндекс и VK. Сильный рост выручки, несмотря на падение ВВП
14.11.2022 16:45 Просмотров: 320 0Главное
Отчетность за III квартал 2022 г. показала, что выручка от рекламы остается весьма надежным источником дохода для лидеров рынка Яндекса и VK, несмотря на снижение реального ВВП. Данный тренд предполагает хороший задел и для отчетности за IV квартал, несмотря на неопределенность.
• Яндекс и VK в III квартале сохранили очень сильный рост выручки от рекламы,...
... несмотря на снижение реального ВВП в III квартале 2022 г. (по нашей оценке)
... и благодаря изменениям в конкурентной среде в 2022 г.
• Последний фактор — разовый, но он поддержит выручку и в IV квартале 2022 г.
• Наши рекомендации по акциям Яндекса и VK на 12 месяцев – «Покупать»
В деталях
Сильный рост рекламной выручки продолжился за счет роста долей
рынка. Яндекс и VK в III квартале 2022 г. показали продолжение сильного тренда в рекламных доходах. Выручка сегмента «Поиск и портал» Яндекса (ключевой источник рекламной выручки компании и 46% ее консолидированной выручки в III квартале) выросла на 45% г/г против 29% во II квартале и 24% в I квартале.
Рекламная выручка VK (около 60% общего показателя после объявленной продажи и деконсолидации игрового бизнеса) увеличилась на 29% без учета игр против роста общего показателя на 28% во II квартале и 6% в I квартал.
Сильная динамика сохраняется, несмотря на снижение г/г реального ВВП второй квартал подряд (по оценкам наших экономистов). При этом динамика ВВП исторически была основным фактором, определяющим тренд рекламной выручки. Главная причина такого расхождения осталась той же, что и во II квартале 2022 г. — позитивный эффект от снижения конкуренции и прироста доли рынка, так как крупные иностранные интернет-игроки либо были заблокированы, либо сами приостановили монетизацию в 2022 г.
И это должно поддержать выручку в IV квартале. В нашем прошлогоднем опросе мы интересовались мнением инвесторов о финансовом влиянии на Яндекс и VK сценария резкого снижения конкуренции за рекламные бюджеты в России, в частности, если сервисы Google будут заблокированы. Инвесторы ожидали положительного эффекта, что и произошло.
Отметим, что такой позитивный эффект носит разовый характер, и при условии сохранения статус-кво в конкурентной среде рост рекламной выручки компаний должен нормализоваться во II-III кварталах 2023 г. (по мере выравнивания базы сравнения) и вновь следовать за динамикой ВВП. Тем не менее мы ожидаем, что этот фактор продолжит поддерживать рекламную выручку обеих компаний в IV квартале 2022 г., несмотря на макроэкономическую неопределенность.
Наши рекомендации по бумагам Яндекса и VK на 12 месяцев — «Покупать».
Ключевые риски — макрофакторы и иностранная «прописка».
Источник: elitetrader.ru
Читайте все новости по запросам: Яндекс , VK