Группа VK отчиталась за III квартал. Оцениваем результаты

10.11.2022 10:11 Просмотров: 234 1 image/svg+xml

VK опубликовала финансовые результаты за III квартал 2022 г.

Выручка VK выросла на 21% г/г до 24 119 млн руб. Рост выручки был обусловлен ростом продаж онлайн рекламы на 29% г/г. Основными драйверами роста рекламного направления стали:

- перформанс форматы, которые выросли на 71% г/г
- СМБ сегмент, рост которого составил 128% г/г
- видеореклама, объемы продаж которой увеличились на 16% г/г
 

Группа VK отчиталась за III квартал. Оцениваем результаты

 


Cкорректированный показатель EBITDA компании вырос на 16% г/г до 9 807 млн руб. (EBITDA маржа: 30,6%) с улучшением рентабельности почти на 3 п.п. Это произошло благодаря росту рентабельности в сегментах «Социальные сети и коммуникационные сервисы» и «Образование» — на 3 и 34 п.п. г/г соответственно.

Чистая прибыль VK составила 41 197 млн руб., против 2 354 млн руб. чистого убытка годом ранее.

 

 



В III квартале дневная аудитория ВКонтакте выросла на 7,1% г/г до рекордных 49,4 млн пользователей, месячная аудитория выросла на 6,9% г/г до рекордных 76.9 млн пользователей. Рост аудитории и ее вовлеченности привел к росту скорректированной выручки ВКонтакте в III квартале почти на 34% г/г.

Сегмент «Образование» показал рост выручки на 20,3% в III квартале до 2,6 млрд руб. Сегмент вышел на положительный скорректированный уровень EBITDA с показателем в размере 459 млн руб. и рентабельностью в 16%.

Рост выручки B2B-проектов составил в III квартале 28% г/г. Самыми быстрорастущими продуктами в III квартале стали сервисы корпоративных коммуникаций и платформа налогового мониторинга VK Tax Compliance, которые выросли на 343% и 129% соответственно.

Классифайд Юла в III квартале впервые с момента запуска вышел на положительный скорректированный уровень EBITDA.

12 сентября 2022 г. VK закрыла сделку по приобретению у Яндекса контентных платформ Дзена и Новостей. Одновременно компания продала Яндексу 100% долю в сервисе доставки готовой еды и продуктов Delivery Club и полностью вышла из состава участников «О2О Холдинг». VK продолжает усиливать фокус на контентных сервисах и развитии бизнеса на базе фундаментальных продуктов компании: социальных сетей, коммуникационных, развлекательных и образовательных платформ.

27 сентября 2022 г. VK объявила о продаже игрового актива MY.GAMES Александру Чачава, управляющему партнеру LETA Capital. VK продолжает развивать собственные игровые сервисы под брендом VK Play. С момента запуска в апреле 2022 г. VK Play стала крупнейшей российской игровой площадкой в России.

VK значительно продвинулась в вопросе реструктуризации конвертируемых облигаций, выкупив на дату публикации пресс-релиза около 55% от всего выпуска с номинальной стоимостью в около $220 млн. Компания продолжает искать возможности для дальнейшей реструктуризации облигаций, находящихся в обращении.

Комментарий Дмитрия Пучкарёва, эксперта БКС Мир инвестиций:

«Группа VK представила умеренно позитивные результаты за III квартал. Ключевой сейчас сегмент — Социальные сети и коммуникационные сервисы — продолжает показывать хорошие результаты. Ключевым драйвером увеличения прибыли стал рост доходов от онлайн-рекламы на фоне изменения рынка в 2022 г. Скорректированный показатель EBITDA группы был поддержан государственным льготами для IT-компаний. Рекордный рост чистой прибыли связан с продажей части активов VK. Показатель сильно искажен неденежными статьями.

Эффект отчета на акции VK в среднесрочной перспективе может быть сдержанно позитивным. Результаты подчеркивают, что бизнес компании существенно не пострадал от макронестабильности и санкционного давления и продолжает развиваться».


http://bcs-express.ru/ (C)

Источник: elitetrader.ru

Читайте все новости по запросу: VK

Комментарии:

Пока нет комментариев. Оставь комментарий первым!
Как нам сделать эту страницу удобнее лично для Вас? Что изменить? Что добавить? Что убрать?