Что не так с маркетплейсами

02.08.2022 8:41 Просмотров: 508 0 image/svg+xml

Почему, сотрудничая с маркетплейсами, вы теряете свой бизнес, рассказывает Вик Довнар в книге «Антимаркетплейс».

Вик Довнар – маркетолог, эксперт по созданию офферов, основатель Hooglink.com.

Как вы могли понять из названия книги, её главный посыл заключается в том, чтобы донести до людей важность развития своего бизнеса вне маркетплейсов. На самом деле до прочтения я даже не задумывалась о том, каким количеством минусов сопровождается бизнес таких крупных компаний, как «Яндекс.Маркет», Amazon, Wildberries и т.д.

Для обоснования своей точки зрения, автор приводит теорию конструктивных и деструктивных платформ, в которой подробно описывает плюсы и минусы каждой. Платформенный бизнес, по словам Довнара, это бизнес, где задействованы две или более аудитории и отсутствует посредник. Например, продавцы и покупатели, таксисты и пассажиры. Суть этой теории состоит в том, что деструктивный платформенный бизнес стремится избавиться от одной или обеих аудиторий, а конструктивный, наоборот, развить.

Со стороны потребителя скажу, что хоть я и была удивлена некоторым негативным фактам о маркетплейсах, менее удобными они для меня не стали. Возможно, что это как раз связано с тем, что российские компании, продукцию которых невозможно купить через крупнейшие платформы, пока что недостаточно конкурентоспособны. Автор приводит в качестве примера «Вкусвила», где удалось превратить все недостатки маркетплейсов в достоинства. Однако подобных случаев на нашем рынке пока что не так много.

С другой стороны, если хотя бы малая часть предпринимателей всерьёз задумается над словами автора, то, возможно, мы увидим рынок совсем другим.

Как мне кажется, для предпринимателей и тех, кто планирует ими стать, данная книга будет полезной, поскольку иной взгляд на IT-гигантов сейчас можно услышать не так часто. Кроме того, автор делится стратегией создания e-commerce бизнеса, который будет полной противоположностью нынешних лидеров, о которых я писала выше. 

Если вы относите себя к любителям идти против системы, которая вас не устраивает, и вы имеете на это достаточно ресурсов, то, возможно, данная книга станет для вас подсказкой, в каком направлении двигаться.

Несколько цитат

1. Сначала «Яндекс» заманивает исполнителей, а потом делает все, чтобы от них избавиться и исключить их из цепочки.

2. Двадцатимильный марш – это набор ключевых действий, которые вы совершаете, несмотря ни на что, определив планки, их минимум и максимум.

3. Маркетплейс – дорогое удовольствие, и даже крупные компании не зарабатывают на этой модели, постоянно вкладывая деньги в рост бизнеса.

4. Удивительно, но чем сложнее продукт, тем его проще продать, выделиться, захватить внимание клиента. И наоборот, чем проще продукт, тем сложнее его продать: низкий порог входа на рынок, больше конкурентов, рынок агрегатируется IT-гигантами

5. Если ваш бренд малозаметен, а продукт все же понравится покупателю, то он пойдет за ним в маркетплейс. Там быстро найдет лидирующий в списке поисковой выдачи магазин по профильному запросу, но к вам больше не вернется.

Книга предоставлена издательством «Бомбора».

Источник: fomag.ru

Читайте все новости по запросам: Яндекс Amazon

Комментарии:

Пока нет комментариев. Оставь комментарий первым!
Как нам сделать эту страницу удобнее лично для Вас? Что изменить? Что добавить? Что убрать?