Вести.net: "Яндекс" начал оценивать для банков кредитоспособность пользователей
25.12.2019 10:35 Просмотров: 574 0"Яндекс" начал оценивать для банков кредитоспособность пользователей. Поисковая компания вместе с Объединенным Кредитным Бюро и Бюро кредитных историй, Equifax, запустила проект по оценке платежеспособности заемщиков для банков. Как пишет РБК, проект называется "Интернет-скоринг бюро". Формула примерно такова - человеку на основе аналитических признаков "Яндекса" присваивается некий балл, который добавляется к оценке кредитного бюро и отправляется в банк.
По мнению представителей бюро, эта модель может оценить более чем 95% заемщиков. Точно неизвестно какие данные "Яндекс" использует для построения оценки. В самой компании говорят, что в аналитических моделях используется более тысячи разноплановых факторов. Можно предположить, что это могут быть за факторы просто представив объем данных, которые есть у "Яндекса" о пользователях.
Компании может быть доступна история поиска пользователей, информация из "Яндекс.Браузера", например, какие сайты посещает и на каких проводит довольно много времени, данные сервисов по переводу денег, покупке товаров, заказу доставки и такси, бронированию билетов и прочих услуг. Из всего этого по итогам анализа бюро получает только одно число - результат оценки. При этом в "Яндексе" подчеркивают, что сформированная оценка носит только рекомендательный характер и не влияет на скоринговый балл. То есть этими словами "Яндекс" пытается понизить настоящее значение своей оценки пользователя на итоговое решение банка, мол это алгоритмы что-то там делают с обезличенной информацией, но оно вроде бы вообще ничего не значит.
Тем временем источник РБК рассказал, что кредитное бюро действительно передает "Яндексу" в зашифрованном виде адрес электронной почты и мобильный телефон клиента и, как утверждается, "Яндекс" не может понять по какому именно человеку получил запрос. Эксперты же уверены, что при скоринге обезличенные данные перестают быть обезличенными, поскольку описывают поведение в сети конкретного лица, а почта и номер телефона уже не могут рассматриваться сами по себе, поскольку в этом процессе идентифицирует вполне понятного человека. Более того, по мнению юристов на получение совместного скоринга от кредитного бюро и "Яндекса" может потребоваться согласие клиента на обработку персональных данных. В общем и целом, данные становятся не такими уж обезличенными, а влияние на итоговую оценку кредитоспособности пользователя не такой уж малозначительной, как это объяснял журналистам "Яндекс".
Источник: vesti.ruЧитайте все новости по запросу: Яндекс