Рост Яндекса продолжается, прогноз на 2019 год вновь был повышен
25.10.2019 13:39 Просмотров: 573 0Яндекс опубликовал финансовую отчетность по итогам III квартала 2019 г.
Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем за III квартал 2018 г. на 38% — до 45 млрд руб.
Чистая прибыль составила 4,4 млрд руб. и снизилась на 1% по сравнению с аналогичным показателем за III квартал 2018 г. Рентабельность по чистой прибыли — 9,7%.
Скорректированная чистая прибыль увеличилась по сравнению с аналогичным показателем за III квартал 2018 г. на 12% и составила 6,9 млрд руб. Рентабельность скорректированной чистой прибыли — 15,3%.
Скорректированный показатель EBITDA вырос по сравнению с аналогичным показателем за III квартал 2018 г. на 29% — до 13,9 млрд руб. Рентабельность скорректированного показателя EBITDA — 30,9%.
Остаток денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов на 30 сентября 2019 г.: 85,4 млрд руб. на консолидированной основе, включая 25,7 млрд руб. денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов сегмента Такси.
Ключевые операционные показатели и достижения за III квартал 2019 г.
Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) составила в III квартале 2019 г. в среднем 56,6%. В III квартале 2018 г. она составляла 55,9%, а во II квартале 2019 г. — 56,9% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).
В России доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе Android составила в III квартале 2019 г. 52,8%, тогда как в III квартале 2018 г. она составляла 49,1%, а во II квартале 2019 г. — 52,3% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).
Количество поисковых запросов в России увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за III квартал 2018 г. на 9%.
Количество платных кликов на сайтах Яндекса и на сайтах рекламной сети Яндекса выросло в совокупности на 22% по сравнению с аналогичным показателем за III квартал 2018 г.
Средняя цена за клик снизилась на 2% по сравнению с аналогичным показателем за III квартал 2018 г.
Число поездок сегмента Такси выросло на 59% по сравнению с аналогичным показателем за III квартал 2018 г.
MLU B.V., объединённая компания Яндекс.Такси и Uber, объявила о заключении соглашения о покупке программного обеспечения и колл-центров группы компаний «Везёт» в России.
Выручка по бизнес-сегментам
Выручка от продажи интернет-рекламы увеличилась на 21% по сравнению с аналогичным показателем за III квартал 2018 г. и составила 69% от общей выручки компании в III квартале 2019 г. Выручка от продажи интернет-рекламы включает выручку от продажи контекстной и медийной рекламы на сайтах Яндекса и на сайтах рекламной сети.
Выручка от продажи рекламы на сайтах Яндекса выросла на 25% по сравнению с аналогичным показателем за III квартал 2018 г. В структуре общей выручки Яндекса в III квартале 2019 г. она составила 55%.
Выручка от продажи рекламы на сайтах рекламной сети Яндекса выросла на 6% по сравнению с аналогичным показателем за III квартал 2018 г. В структуре общей выручки компании в III квартале 2019 г. она составила 14%.
Выручка, относящаяся к сегменту Такси, в III квартале 2019 г. выросла на 89% по сравнению с аналогичным показателем за III квартал 2018 г. и составила 21% в структуре общей выручки компании. Такой рост в основном обусловлен высокими показателями сервиса онлайн-заказа такси, в частности это увеличения количества поездок и оптимизация бонусов партнёрам. Рост выручки также связан со значительным увеличением доходов Яндекс.Такси для бизнеса (они учитываются на валовой основе) и растущим вкладом фудтех-направления.
Прочие доходы в III квартале 2019 г. выросли по сравнению с аналогичным показателем за III квартал 2018 г. на 169% и составили 9% от общей выручки компании. Рост прочих доходов связан в основном с ростом доходов сервиса Яндекс.Драйв, ростом доходов Медиасервисов от продаж подписок, а также с проектами в области интернета вещей (Internet of Things, IoT).
Прогноз на 2019 г.
Исходя из результатов, Яндекс ожидает, что доходы в рублях, за исключением Яндекс.Маркета, вырастут в диапазоне от 36% до 38% за весь 2019 г. по сравнению с 2018 г.
Компания поднимает нижнюю границу финансового прогноза по сегменту «поиск и портал» и теперь ожидает, что его выручка в рублях вырастет в диапазоне от 20% до 21% в течение всего 2019 г. по сравнению с 2018 г.
Аркадий Волож, генеральный директор группы компаний Яндекс:
«Мы в очередной раз добились отличных результатов. В III квартале повысились темпы роста числа поездок в Яндекс.Такси, продолжила расти вовлечённость пользователей Яндекс.Дзена, а Яндекс.Драйв так быстро развивается, что уже стал вторым крупнейшим каршерингом в мире. Мы продолжим создавать новые бизнес-модели, опираясь на наш богатый опыт в сфере технологий. Кроме того, мы будем поддерживать и растить талантливых IT-специалистов в интересах компании и всей страны».
Грег Абовский, операционный и финансовый директор Яндекса:
«В III квартале наша выручка выросла на 38% по сравнению с предыдущим годом. Большой вклад в этот рост внесли Поиск и портал, Такси и Яндекс.Драйв. Наш основной бизнес продолжает демонстрировать высокие результаты и хорошую рентабельность, а рост выручки наших бизнес-юнитов и экспериментов остаётся трёхзначным. В III квартале на их долю пришлось 36% в структуре общей выручки компании».
Источник: bcs-express.ru
Читайте все новости по запросу: Яндекс