«Транснефть» отреагировала на инициативу Шрёдера по контролю качества нефти
31.08.2019 16:23 Просмотров: 598 0«Транснефть» готова привлечь независимых инспекторов к контролю качества нефти в трубопроводной системе с 2020 года в том случае, если их услуги будут оплачены нефтяными компаниями. Об этом заявил RNS официальный представитель «Транснефти» Игорь Демин.
Демин отметил, что в компании ознакомились с обращением главы совета директоров «Роснефти» Герхарда Шредера «О комплексных мерах по повышению контроля качества в системе магистральных трубопроводов». В нем говорится о необходимости ежедневного контроля качества нефти независимыми сюрвейерскими организациями.
«Это очень интересная идея, и если нефтяные компании действительно готовы это профинансировать, то можно предложить нефтяникам в рамках заключаемых договоров с компаниями на транспортировку на следующий год включить этот пункт», — отметил Демин.
По его словам, «Транснефть» имеет опыт работы с сюрвейерами на трубопроводе «Восточная Сибирь - Тихий океан» (ВСТО), но стоимость их услуг более чем на порядок выше расценок отечественных лабораторий,
«Но если для нефтяников в конечном счете сработает, как любят говорить в “Роснефти“ “мультипликативный эффект”, кто станет возражать?», — сказал Демин.
Он отметил, что идея создания нефтяными компаниями «банка качества нефти» — это то, что «Транснефть» предлагает последние лет десять.
«Со своей стороны, мы могли бы этому “банку” для взаимных расчетов нефтяников по сдаваемому сырью, представлять данные диспетчеризации. И тогда, на добровольной основе, нефтяные компании могли бы платить или получать друг у друга премии за поставку более качественной нефти в систему», — отметил представитель «Транснефти».
Демин пояснил, что, например, по данным «Транснефти», «Роснефть» сдает в год около 20 млн тонн высокосернистой нефти, а «Сургутнефтегаз», сдавая малосернистую нефть, получает на свой завод в Киришах сернистую нефть Urals.
«Соответственно "Сургуту" надо будет доплатить разницу в стоимости. И если нефтяники, тем более пользуясь данными независимых сюрвейеров, организуют такую работу, транспортная компания "Транснефть" наконец снимет с себя вопрос качества. Как, например, железная дорога», — подчеркнул он.
Демин также прокомментировал предложение Шредера об ужесточении нормативных требований к качеству нефти и изменении предельного содержания хлорорганических соединений до уровня не выше 1 ppm.
«Особую обеспокоенность у меня вызвало упоминание в письме невозможности председателю СД “Роснефти” получать информацию, как я понимаю и в собственной компании, и из-за этого обращаться за ней в открытые и не всегда достоверные источники. Вероятно, этим продиктовано следующая идея Г. Шредера о ужесточении нормативных требований к качеству нефти и изменении предельного содержания хлорорганических соединений не выше 1 ppm (с лета этого года норматив уже изменился с 10 ppm на 6 ppm)», — сказал Демин.
По его словам, специалисты «Транснефти» не видят проблемы в транспортировке нефти с содержанием хлорорганики менее 1 г на тонну – «на объектах компании растворители с ХОС не используются».
«Но вот, что в “Роснефти” скрывают от собственного председателя совета директоров. В 2018-2019 годах при приеме нефти в систему магистральных трубопроводов от обществ группы “Роснефти” значения ХОС доходили до 8 ppm на приемно-сдаточных пунктах: Похвистнево, Серные Воды, Языково, Покровка, Муханово, Карская, Чекмагуш и др.). При этом и Г. Шредеру, и общественности транслируются заявления от имени компании о неприменении химреагентов с органическими хлоридами при добыче. Одновременно на сайте госзакупок компании “Роснефть” легко найти лоты, в том числе и за 2019 год, на покупку сотен тонн хлорорганических растворителей. Хотя может это для мытья посуды в столовой?», — сказал Демин.
Демин отметил, что «Транснефть» готова предоставить для публичного ознакомления информацию о качестве транспортируемый нефти, если такое решение примут грузоотправители.
«Подавляющее большинство договоров по требованию грузоотправителей носит конфиденциальный характер. Если на совете директоров "Роснефти" по инициативе Шредера будет принято соответствующее решение – все эти договора можно будет незамедлительно предоставить для публичного ознакомления», — сказал он.
Демин напомнил, что большинство НПЗ было введено в эксплуатацию задолго до введения на законодательном уровне ограничений по хлорорганике на уровне в 10 ppm в 2001 году.
«Все нефтеперерабатывающие предприятия группы "Роснефть" построены в прошлом веке и рассчитаны на переработку сырья более "жестких" качественных характеристик... Вероятно, норма в 1 ppm была бы актуальна для дальневосточного НПЗ – ВНХК, но его еще не построили… И как заявила сама “Роснефть” — уже не построят», — сказал представитель «Транснефти».
По его словам, особую поддержку вызывает идея Шредера о борьбе с мини-НПЗ — «самоварами». В частности, о недопущении слива мазута, полученного на мини-НПЗ под видом нефти, на приемно-сдаточных пунктах. По мнению Демина, речь может идти, например, о таких компаниях, как «Нижневартовское НПО», «Стрежевский НПЗ», «Пурнефтепереработка», «Ванкорнефть» и «Северная нефть».
«Но здесь Г. Шредер зря переживает. Вопрос с ними будет автоматически решен после начала работы независимых сюрвейеров на пунктах приема “Роснефти”, т.к. все перечисленные заводы входят в группу “Роснефть” и сдают ненужные фракции после переработки (мазут) на приемные пункты нефти этой же группы», — заявил Демин.
Он добавил, что «Транснефти» хотелось бы, чтобы в качестве сюрвейеров были привлечены представители известных мировых компаний.
«Хотелось бы, чтобы это были представители известных мировых компаний, а не учрежденных, например, ННК (во главе с Худайнатовым), которая согласно решению суда, не аффилирована со структурами “Роснефти”. Полагаю, бывший канцлер Германии мог бы пригласить для этой работы в России настоящих немцев», — заключил Демин.
Источник: rns.onlineЧитайте все новости по запросу: Транснефть