Сколько заработал Аэрофлот во II квартале 2019 года

30.08.2019 6:07 Просмотров: 658 0 image/svg+xml

Группа Аэрофлот опубликовала финансовую отчетность по стандартам МСФО за II квартал и I  полугодие 2019 г.

С января 2019 года в учетную политику Группы по учету договоров аренды были внесены изменения для приведения ее в соответствие с МСФО (IFRS) 16 «Аренда», который заменяет положения МСФО (IAS) 17 «Аренда» и интерпретаций, относящихся к договорам аренды. При переходе на новый стандарт Группа приняла решение применять полный ретроспективный подход для пересчета сравнительных показателей каждого отчетного периода.

Выручка группы во II квартале 2019 г. выросла на 12,7% г/г и на 25,6% кв/кв до 173,4 млрд руб. За 6 месяцев выручка составила 311,4 млрд руб., что на 17,2% больше аналогичного периода 2018 г. Компания отмечает, что рост показателя связан с ростом пассажиропотока. Также на динамику выручки оказало влияние увеличение доходных ставок, прежде всего на внутренних линиях.


Показатель EBITDA по итогам II квартала прибавил 13,4% г/г и составил 46,9 млрд руб. против 41,4 млрд руб. в аналогичном периоде 2018 г. Рентабельность по EBITDA составила 27,1%. во II квартале и 22,2% в I полугодии.


Операционная прибыль составила 20,5 млрд руб., сократившись на -0,6% г/г. В I полугодии показатель составил 14,6 млрд руб. против 17,4 млрд руб. в 2018 г., сократившись на -16,2%.

Операционные расходы выросли на 14,7% во II квартале и на 19,5% за первые 6 месяцев года, что преимущественно связано с ростом объема операций, в частности выставленные емкости увеличились на 14,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.


Расходы на авиационное топливо увеличились на 19,0% по сравнению с I полугодием 2018 г. и составили 92 708 млн руб. Рост расходов обусловлен повышением средних цен на авиатопливо в рублях на 4,5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на фоне динамики стоимости нефти, а также увеличением объема перевозок и налета часов.


Скорректированная прибыль Аэрофлота составила 6,9 млрд руб. во II квартале против 8,98 млрд руб. (-22,8%) в аналогичном периоде 2018 г. По итогам полугодия группа получила убыток -8,8 млрд руб. против убытка 2,9 млрд руб. в I полугодии 2018 г.


Чистый долг компании по состоянию на 30 июня 2019 г. сократился на 9,1% до 552,3 млрд руб. Соотношение Чистый долг/ EBITDA LTM составило 5,8х. 

Андрей Чиханчин, заместитель генерального директора по коммерции и финансам ПАО «Аэрофлот», прокомментировал:

«2019 год начался для нас с сохраняющихся на высоком уровне цен на керосин и курсового давления на валютный компонент наших расходов. Это определило относительно умеренные результаты первого квартала. В то же время, несмотря на продолжающееся усиление конкуренции на рынках присутствия Группы, нам удалось обеспечить поступательное улучшение удельных доходов.

Во втором квартале ряд трендов начала года несколько изменился. Cтоимость керосина продолжила оставаться на высоких уровнях в сравнении со средними историческими значениями, однако можно отметить первые признаки ее стабилизации: в июне 2019 года мы зафиксировали первое за почти два года снижение по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Если девальвация рубля к доллару замедлилась с 16,2% в первом квартале до 4,5% во втором, то незначительное укрепления рубля против евро вместе со слабой динамикой доходных ставок на европейских маршрутах привело к росту выпадающих доходов. Дополнительное давление на финансовые результаты Группы оказало закрытие воздушного пространства Пакистана, что увеличило полетное время в пункты Таиланда, Вьетнама, Индии и привело к дополнительным расходам, прежде всего, на керосин в течение второго квартала.

Сравнивая результаты второго квартала с прошлым годом необходимо отметить, что в июне, заключительном месяце отчетного периода, базой для сопоставления наших результатов является период группового этапа чемпионата мира по футболу, который Россия принимала в 2018 году. Повышенный спрос, прежде всего на зарубежных направлениях, увеличенная нагрузка на внутреннюю маршрутную сеть сформировали высокую базу по доходным ставкам, наращивать которую далее не представлялось возможным. Более высокая база сравнения частично затронет также и начало третьего квартала.

Ключевые результаты года определит высокий сезон, на результаты которого с одной стороны оказывает влияние избыток емкостей в отрасли и продолжающийся рост тарифов аэропортов, а с другой – стабилизация стоимости керосина. Менеджмент продолжит строгий контроль над расходами и развитие программ дополнительной выручки».

Исходя из отчета, дочерние компании, главным образом Победа, во II квартал обеспечили большую чистую прибыль, чем сам Аэрофлот. Ключевым для компании традиционно будет наиболее прибыльный III квартал. Возможно участники рынка с осторожностью воспримут данный отчет на открытии торгов 30 августа, но в действительности многие цифры были ожидаемыми. В случае избыточной просадки, например к 103-105 руб., бумаги Аэрофлота могут выглядеть привлекательно с точки зрения спекулятивных покупок.

БКС Брокер

Источник: bcs-express.ru

Читайте все новости по запросу: Аэрофлот

Комментарии:

Пока нет комментариев. Оставь комментарий первым!
Как нам сделать эту страницу удобнее лично для Вас? Что изменить? Что добавить? Что убрать?